Peugeot 508 SW Hybrid 225 — корзина с приятными и неприятными сюрпризами


У автомобиля большой потенциал, но он предъявляет очень много требований к владельцу. Водители, ищущие семейный автомобиль со спортивным характером, чаще всего обращают внимание на заднеприводные автомобили высшего класса. Один из фаворитов в этом сегменте — Alfa Romeo Giulia, который, хотя и является седаном, больше похож на спортивный автомобиль. И хотя это абсолютно блестящая машина для водителя со спортивной жилкой, у нее есть недостаток — она не поставляется в версии универсал, а ее расход топлива выше, чем могут себе позволить живущие в долг автолюбители. Поэтому при выборе стоит учитывать Peugeot 508 SW — универсал с уникальным спортивным стилем, в экономичной гибридной версии. Может ли французский гибрид на самом деле быть экономичным, и в то же время удовлетворять водителя динамичным стилем вождения? И да, и нет. Этот автомобиль — своего рода корзина, полная сюрпризов, которые приятно удивляют или разочаровывают.

Удивительный интерьер

Багажник в комбинированной версии большой (530 литров) и чрезвычайно регулируемый, он имеет двойную рольставню, которая позволяет отделить его от пассажирского салона. Его можно быстро увеличить, сложив спинку сиденья в горизонтальное положение. Открытие багажника с помощью движения ногой под бампером чрезвычайно эффективно. Кроме того, передние сиденья с отличным массажем просто восхитительны, а места предостаточно даже для американских клиентов.
Но заднее сиденье расположено слишком высоко, а места для ног и над головой не так много, как можно было ожидать. Для детей достаточно, а вот взрослые будут жаловаться.
Прорези из натурального дерева и кожи на приборной панели, широкий центральный туннель и дверные панели в сочетании с утонченным дизайном и безупречной сборкой заставят вас захотеть никогда не покидать салон Peugeot. Тем более что маленький руль прекрасно лежит в руках, а рычаг хорошо ложится в ладонь. Это правда, что вы сидите слишком высоко, и i-Cockpit заставляет вас опускать рулевую колонку, но этим автомобилем хочется управлять. Тем более, что шумоизоляция салона идеальна даже на скорости 160 км/ч (несмотря на безрамочные двери), а водитель может рассчитывать на хорошо звучащую аудиосистему FOCAL. В дальней дороге это серьезные преимущества.
Конечно, есть и недоработанные и просто раздражающие решения. Ограниченное количество аналоговых кнопок и ручек удлиняет работу и отвлекает взгляд водителя от дороги, а индуктивная зарядка и USB-разъем, расположенные под центральным тоннелем, наверное, шутка дизайнеров. Кроме того, следует отметить, что датчики давления воздуха не показывают, какая шина сдулась, а камера 360° сразу после запуска имеет ограниченное поле зрения. Можно пожаловаться и на управление навигацией, которое отнимает много времени и обескураживает. Система ночного видения отличная, она обнаруживает людей и животных после наступления темноты с такой эффективностью, что покупка 508 без этой системы кажется недоразумением.

Управляемость и тормоза

Чем Peugeot 508 SW покоряет сердце водителя, так это управляемостью, благодаря которой этот автомобиль, пожалуй, единственная переднеприводная альтернатива блестящей, хоть и заднеприводной Giulia. После посадки за руль Peugeot, хочется отправиться в путь и получить удовольствие от самого вождения. Быстрое рулевое управление, активная подвеска и очень мощные тормоза позволяют полностью доверять этому автомобилю даже на высоких скоростях. Легко почувствовать работу его передач и научиться обходить препятствия на дороге с точностью до сантиметра. На поворотах прогиб подвески небольшой, но комфортность езды даже на больших неровностях более чем удовлетворительная.
Более крупные ямы Peugeot преодолевает бесшумно (особенно в режиме Comfort, хотя в нем кузов раскачивается сильнее), но все же очень спонтанно реагирует на движения руля. Может быть руль не такой резкий и живой, как в Giulia, но уж точно не такой вялый, как в Superb или Passat. Кроме того, педаль тормоза имеет малый ход, а сама система обеспечивает лучшую эффективность торможения, чем у спортивного Ford Focus ST. Система ESP, способная плавно удерживать заданную колею даже на более обледенелых участках и на высоких скоростях, на снегу зарекомендовывает себя очень высоко.
Недостатки? Во-первых, передний привод не обеспечивает таких больших тяговых качеств и управляемости на скользком покрытии, как у заднеприводных автомобилей, а во-вторых, гибридная версия значительно тяжелее стандартного 508 GT с двигателем 1.6 PureTech. И хотя надо признать, что французам удалось хорошо замаскировать эти дополнительные 300 кг веса, на скользком покрытии у гибрида недостаточная поворачиваемость больше, чем у варианта GT с ДВС. Это также не соответствует тяге еще более тяжелой спортивной версии 508 PSE.

Как работает гибридный привод PHEV?

Peugeot 508 SW Hybrid — подключаемый гибрид, т. е. требующий зарядки от розетки. Базой является турбированный двигатель 1.6 PureTech мощностью 180 л.с., который поддерживается электромотором мощностью 110 л.с. Суммарная мощность системы составляет 225 л.с. (хотя на самом деле 224 л.с.) и 360 Нм, которые позволяют Peugeot 508 SW разгоняться до 100 км/ч за 8,0 секунд, а максимальная скорость достигает 240 км/ч. Благодаря тяговой аккумуляторной батарее на 11,8 кВтч расход топлива теоретически может быть снижен до 1,3 л/100 км в городе и 1,6 л/100 км за городом. Следует подчеркнуть формулировку «теоретически».
На практике вождение гибрида специфично. Электродвигатель обеспечивает быструю реакцию на разгон и высокую маневренность, а при полном заряде аккумулятора, на коротких городских участках (2-3 км) и при очень спокойной езде расход топлива зимой не превышает 2,5 л/100 км. С более динамичным двигателем он увеличивается до 4,7 л/100 км. Выдающиеся результаты. Но есть один недостаток. Когда электричество заканчивается, расход топлива по городу возрастает до 10-11 л/100 км при спокойной езде, а по трассе сложно тратить меньше 7,5 л/100 км. Однако, если вы будете заряжать машину каждый день, то можно использовать только электропривод! Гибридный Peugeot 508 SW может двигаться исключительно на электричестве со скоростью до 135 км/ч и на расстояние до 52 км (с более тяжелой ногой примерно до 25 км). Наслаждайтесь идеальной тишиной!

Реальная производительность

Сильной стороной Peugeot 508 SW Hybrid, безусловно, является производительность. С заряженным аккумулятором он разгоняется от 0 до 100 км/ч за 7,9 секунды, а до 200 км/ч — за 27,5 секунды (значительно быстрее, чем бензиновая версия 508 GT мощностью 225 л.с.). Благодаря взаимодействию с электродвигателем реакция на ускорение практически немедленная, и для большинства маневров вам не нужно использовать высокие обороты ДВС, поскольку почти всю работу выполняет электродвигатель. Коробка прекрасно гармонирует с двигателями, переключает передачи плавно и делает это быстро.
Когда ток иссякает, привод переключается между двигателями с небольшой задержкой. Больше раздражает тот факт, что после запуска автомобиля всегда устанавливается электрический режим. Интересно, что на холодном двигателе и при низких температурах система рекуперации энергии начинает работать через несколько минут.

Какую производительность обеспечивает только электродвигатель?

В отличие от большинства электромобилей, в гибриде используется классический гидрокинетический автомат Aisin, который позволяет мягко чувствовать каждое переключение передач. Это довольно интересный опыт.
Однако на практике 110-сильный электродвигатель явно уступает по производительности ДВС. Если первые несколько метров он даже вдавливает вас в сиденья, то выше 50 км/ч его темперамент снижается, а разгон с 0-100 км/ч увеличивается до 14,6 секунды.

Итог

Использование электричества позволяет снизить затраты на топливо при сохранении хороших эксплуатационных характеристик. Эта модель допускает полностью электрическое вождение, но предлагает гораздо больше универсальности и независимости, чем типичный электромобиль, благодаря ДВС.
Автомобиль идеально подходит для долгого и скоростного путешествия. Прекрасно отделанный и звукоизолированный, он впечатляет комфортом вождения и уверенностью вождения. Автомобиль просторный и вместительный, но удивляет тесным диваном. Пежо может быть чрезвычайно экономичным и, при необходимости, очень динамичным, но требует регулярной подзарядки аккумулятора. Без этого он теряет свои преимущества.

Comments are disabled.