Abarth 595 Monster Energy Yamaha — это ограниченная серия итальянского хот-хэтча. Автомобиль гораздо более универсален и функционален, чем кажется. Несмотря на ряд улучшений, у него все же есть некоторые недостатки, которые стоило бы устранить. Подходит ли он в качестве автомобиля как для повседневной езды, так и для поездок по трассе в выходные дни?
Нельзя отрицать, что Fiat 500 хоть и является абсолютным хитом итальянского рынка, это автомобиль, созданный для элегантных женщин, а мужчин сложно убедить купить его. И по двум причинам. Прежде всего, его стиль и дизайн чрезвычайно женственны. 500 — это как шелковые стринги в мире нижнего белья. В нем хорошо смотрятся только женщины. Положение за рулем Fiat 500 крайне утомительно для человека высокого роста. Женщины же, особенно невысокие, любят «пятисотки». Но Abarth 595 — это автомобиль, который имеет совершенно другой характер, чем у Fiat 500. Вы можете быть уверены, что он убедит даже типичного самца.
Внешний вид
У автомобиля огромные воздухозаборники в переднем бампере, массивные боковые юбки, эффектный диффузор в заднем бампере, красивые легкосплавные диски со спицами и просвечивающие сквозь них перфорированные тормозные диски (на обеих осях!). Его внешний вид заставляет думать о раллийных автомобилях.
Тем более, если вы найдете лимитированную версию Monster Energy Yamaha, которая не только имеет в стандартной комплектации мощную выхлопную систему Record Monza с четырьмя горизонтально расположенными патрубками, но и двухцветную окраску кузова (bicolore), большой спойлер на крышке багажника, характерные зеленые следы когтей на капоте, серые зеркала и дверные ручки. Редко можно увидеть настолько сильно модифицированный хот-хэтч по сравнению с базовой разновидностью.
Двигатель 1.4 T-Jet 165 л.с.
Чтобы было интереснее, под капотом спрятаны настоящие спортивные эмоции. Расположенный под ним двигатель 1.4 T-Jet является одной из лучших малолитражных конструкций в мире. Мотор, оснащенный многоточечным впрыском топлива, не только неубиваем и поддается модификациям, но и обеспечивает фантастические ощущения от вождения. В стандартной комплектации он выдает 145 л.с., но в версии Monster Energy Yamaha благодаря турбокомпрессору Garrett GT 1446 (пришедшему на смену IHI) выдает 165 л.с. и 210 Нм крутящего момента. Более того, при выборе режима Sport мотор получает дополнительные 20 Нм (но уже при 3000 об/мин)!
По словам производителя, двигатель позволяет Abarth разгоняться с 0 до 100 км/ч за 7,3 секунды, а максимальная скорость составляет 218 км/ч. С первых секунд за рулем чувствуется огромный потенциал этого автомобиля. Правда, в режиме Normal сильно подавлены реакции на ускорение и трудно поверить, что больше 160 л.с., но при включении режима Sport Abarth претерпевает гигантские метаморфозы. Реакция на добавление газа резко обостряется, машину нещадно тянет вперед, а выхлоп Record Monza придает двигателю раллийный звук (без преувеличения). Правда, весь потенциал двигателя раскрывается только выше 3000 об/мин, но достаточно длинные передаточные числа обеспечивают «долгую и сильную тягу» на первых 3-4 передачах. Он дает именно то, что ожидают от такого агрессивно оформленного автомобиля. В этом отношении Abarth 595 напоминает лучшие спортивные автомобили 1990-х годов.
Реальная производительность
Более того, реальные характеристики не отличаются от заявлений производителя и совпадают с тем, что вы чувствуете в кресле. Abarth 595 разгоняется с 0 до 100 км/ч за 7,4 секунды, а до 140 км/ч он так же динамичен, как и Puma ST с 200-сильным двигателем. Интересно, что итальянский малыш даже немного быстрее его на дистанции в 400 м (15,2 с против 15,3 с). Только выше 180 км/ч динамика Abarth снижается, но барьер в 200 км/ч автомобиль преодолевает довольно быстро (за 35,5 секунды). Положительно удивляет плавность пробуксовки передних колес при динамичном старте и отсутствие эффекта захлебывания двигателя за счет работы электроники. Все работает плавно и очень эффективно, в том числе благодаря очень легкому на ощупь сцеплению.
Двигатель Abarth 595 двоякий. Если работать с газом плавно, то двигатель будет экономичным, но если вы хотите от него максимальной производительности, он не пойдет на компромиссы. В городе расход топлива варьируется от 9 до 13 л/100 км при очень агрессивной езде, по трассе от 5 до 7,5 л/100 км. На трассе при 140 км/ч расход топлива возрастает до 8,5 л/100 км только за счет 5-ступенчатой коробки передач (3600 об/мин при 140 км/ч, 5250 об/мин при 200 км/ч). Двигатель потребляет немного больше топлива, чем конкурирующие моторы с непосредственным впрыском, но по сравнению с ними он практически безотказен, проще в обслуживании и не имеет сажевого фильтра.
Управляемость
Подвеска Abarth 595 имеет относительно простую конструкцию — стойки МакФерсон спереди, торсионная балка и стабилизаторы поперечной устойчивости на обеих осях сзади. Но выбрав версию Monster Energy Yamaha, вы также получаете задние амортизаторы KONI с технологией изменения характеристик демпфирования в зависимости от качества дорожного покрытия (механическая система). Они имеют небольшой ход и жестко выбирают неровности, но комфорт при езде оказывается действительно достойным. Еще больше беспокоит короткая колесная база, из-за которой автомобиль начинает подпрыгивать на поврежденных поверхностях. Но, с другой стороны, уверенная управляемость и способность проходить повороты Abarth полностью превосходят классическую модель 500.
Автомобиль охотно атакует крутые повороты и хотя из-за сильно нагруженной передней оси иногда проявляет большую недостаточную поворачиваемость, легкая задняя ось позволяет моментально превратить недостаточную поворачиваемость в избыточную. Удовольствия очень много, особенно на узкой трассе. Машина порадует своей устойчивостью на скорости 160-180 км/ч. Небольшой вес Abarth позволяет ему послушно реагировать на повороты руля.
Тормоза и тормозной путь
Abarth 595 Monster Energy Yamaha получил великолепную тормозную систему на основе перфорированных дисков на обеих осях (!). Выглядит действительно солидно и породисто, но не позволяйте своим глазам обмануть вас. Ее эффективность является невысокой. Тормозной путь со 100 км/ч, равный 40,9 м, — плохой результат для хот-хэтча.
Что интересно, ощущения от вождения намного лучше и если вы не будете ездить на машине по трассе, то их работа вас полностью удовлетворит. Если вам нужен более мощный тормоз, выберите версию Competizione или Essesse с большими тормозными дисками на передней оси (305 мм вместо 284 мм). Преимуществом тормозов Abarth является то, что нет проблем с их ощущением и дозированием тормозного усилия.
Интерьер
Когда вы садитесь за руль Abarth 595, то чувствуете итальянский стиль и страсть его дизайнеров. Спортивный руль так же здорово смотрится, как и лежит в руках, рычаг, расположенный высоко на консоли, сам ложится в руку, а циферблаты не только вполне разборчивы, но и соседствуют с внушительным индикатором давления наддува, расположенным с левой стороны рулевой колонки. Атмосфера есть. Особенно, если посмотреть на эффектные спортивные сиденья Yamaha, черную обивку потолка и значок на центральном туннеле, указывающий на то, что эта модель выпущена ограниченным тиражом в 2000 экземпляров.
Но есть и вещи, которые в этой машине могут беспокоить. Больше всего раздражает высокая посадка в кресле и отсутствие продольной регулировки руля, из-за чего высоким людям, чтобы дотянуться до руля приходится держать руки в локтях почти прямыми. Также нет хорошей боковой поддержки сидений, а их подголовники настолько далеко от головы, что практически «отсутствуют» в жизни водителя (но сидеть в нем в шлеме идеально). Если бы это положение в кресле было исправлено, такие вещи, как слегка поскрипывающее водительское стекло или скрипящая ручка переключения передач, не имели бы значения. Жаль, что до сих пор Abarth не оборудовали круиз-контролем. Вам будет очень не хватать его в дороге. Перфорированный материал рулонной шторы окна понравится не всем, так как слишком плохо защищает от солнца. А датчик уровня топлива мог бы быть и более точным.
В салоне Abarth 595 также есть вещи, которые вас удивят, потому что вы их совсем не ожидаете. Речь идет о вместительности и функциональности. Да, машина маленькая, даже крохотная, но даже рослые люди будут иметь большую свободу передвижения спереди, а люди ростом примерно 160-170 см без труда проедут на заднем сиденье. Но только на коротких, городских маршрутах. Даже микроскопический багажник (185 л) на практике оказывается довольно вместительным, а за счет покатой, легко поднимаемой крышки и удобной ручки даже побуждает чаще пользоваться им. Когда места не хватает, можно быстро сложить разделенную спинку дивана. Возможность перевозить даже большие предметы багажа — одна из самых больших неожиданностей этой модели!
Самым трудным решением, стоящим на вашем пути к покупке Abarth 595, вероятно, будет его цена. Обычному человеку трудно согласиться на такие расходы. Abarth нацелен на неординарных людей. Тех, кто рассчитывает на производительность, стиль и уникальность, и в то же время не хочет умирать среди серости обычных и популярных автомобилей. Это машина не для того, кто принимает решение о покупке автомобиля на основании общего балла в таблице Excel.
С другой стороны, автомобиль настолько практичен, что даже ваша жена будет рада им пользоваться. В нем есть автоматический кондиционер, большой люк, навигация, отличная аудиосистема, множество элементов, отделанных кожей и алюминием, и даже биксенон в качестве опции. Если вам нравится езда по треку, вы можете выбрать варианты Competizione или Essesse, которые имеют более крупные тормоза и дополнительные ковшеобразные сиденья Sabelt, а также механический дифференциал повышенного трения. Но и без них Abarth 595 излучает спортивный характер, которого не хватает многим водителям в современных хот-хэтчах.
Итог
Автомобиль стимулирует чувства, привлекает и доставляет удовольствие. Он удивляет фантастическим звуком выхлопа и отличной производительностью. Несмотря на недостаточные характеристики управляемости, он доставляет массу удовольствия от каждого быстро преодоленного поворота. Удивляет вместительностью и удобством в повседневном использовании, разочаровывает посадкой за рулем, средними сиденьями и мелкими косяками качества. Жесткий и компактный на поворотах, он не утомляет при повседневном использовании. Дорогой и уникальный, именно поэтому вызывающий такой интерес на дороге. Полный позитивной энергии!