Сочетание Renault с восьмицилиндровыми двигателями


Renault, который является синонимом маленьких и экономичных городских автомобилей, в какой-то период своей истории имел настолько громоздкие двигатели, что им позавидовали бы даже американцы. Однако, было это в период перед Второй мировой войной.

Компания Renault была основана в 1899 году, а ее первая модель Voiturette имела одноцилиндровый двигатель и развивала максимальную скорость 32 км/ч. Но со временем Луи Рено понял, что компания не сможет стать прибыльной за счет производства маленьких и дешевых моделей, поэтому он начал работать над разработкой большого и дорогого седана.

Компания в 1911 году разработала модель 40CV. В ней предусматривался двигатель с шестью цилиндрами объемом 7,5 л, а позже и 9,1 л. Renault 40CV побил несколько рекордов, выиграл ралли Монте-Карло, а позже проехал целых 4167 километров за 24 часа, со скоростью 174 км/ч. Он также стал официальным транспортом президента Франции и выпускался в течение семнадцати лет.

Несмотря на небольшое количество покупателей, 40CV был достаточно прибыльным, и в середине двадцатых годов Renault начала работу над его преемником. Обновленная основателем компании Луи, модель дебютировала на Парижском автосалоне 1928 года под названием Reinastella. Это имя представляет собой сочетание слов «reina», что в переводе с испанского означает «королева», и «stella», что является прямым переводом слова «звезда». Renault рассматривала бренды Hispano-Suiza, Rolls-Royce и Daimler как ключевых конкурентов в Европе и планировала продажи также и в Америке, где ее конкурентами были такие популярные бренды, как Cadillac, Lincoln, Packard, Duesenberg.

При длине 5,3 метра Reinastella на тот момент была самой крупной моделью французского бренда. Она также весила 2,5 тонны, поэтому стало ясно, что старый шестицилиндровый двигатель не сможет справиться со своей задачей. Тогда Renault дебютировала с новым бензиновым двигателем с восемью цилиндрами объемом 7,1 л. Он развивал 75 лошадиных сил и позволял развивать максимальную скорость 140 км/ч.

Производство продолжалось до 1933 года, и по сей день Reinastella считается самым престижным французским автомобилем в истории и пользуется той же репутацией, что и Rolls-Royce в Великобритании. Считается, что с завода сошло всего несколько сотен единиц, часть из которых во время Второй мировой войны была переработана для авиастроения, поскольку в них было большое количество алюминия.

Параллельно модели Reinastella в 1930-е годы у Renault было еще две модели с восьмицилиндровыми двигатями. Первая из них дебютировала в 1930 году и называлась Nervastella. Она была немного меньше по размеру и предлагалась в кузовах седан, купе и кабриолет, а также с несколькими восьмицилиндровыми двигателями. Самой желанной конфигурацией оказалась та, что объемом 5,4 литра и максимальной мощностью 110 «лошадей». Сегодня Nervastella практически забыта, поскольку все считали ее меньшим и более дешевым братом Reinastella, хотя она и могла похвастаться прекрасным аэродинамическим стилем. Благодаря более низкой цене Nervastella продавалась относительно хорошо для своей категории, и к 1937 году с завода сошло 1929 экземпляров.

У Nervastella был младший брат под названием Nervasport. Эта модель выпускалась с 1932 по 1937 год и могла быть заказана с той же механикой, а поскольку она была на 160 килограммов легче, то и обеспечивала значительно лучшие характеристики.

Завершая фантастический период, Renault дебютировала с моделью Suprastella в 1938 году, завершив свою последнюю «звезду». Многие конструктивные особенности были позаимствованы у американских четырехколесных транспортных средств, в частности от Cadillac. Тем не менее, компания дебютировала с несколькими моделями в конфигурациях седан, купе и кабриолет, чтобы продемонстрировать свой потенциал и конкурировать с более дорогими конкурентами, такими как Delage и Delahaye. В качестве двигателя снова использовался вышеупомянутый бензиновый двигатель объемом 5,4 литра мощностью 110 лошадиных сил, а максимальная скорость составляла 145 км/ч. Один экземпляр был разработан компанией Franay для тогдашнего президента маршала Петена.

Интересен и тот факт, что модель Suprastella оказалась единственной, чьи два экземпляра были собраны за пределами родной страны. Это произошло в конце тридцатых годов прошлого века, когда две модели по частям отправили заказчику в Британию, а затем их собрали на острове. Производство модели продлилось до 1942 года.

В начале Второй мировой войны компания Renault сконцентрировалась на военной сфере, где очень активно занималась производством танков и другого вооружения. В послевоенной опустошенной Европе не было места большим и компактным моделям с огромным расходом топлива, поэтому компания сосредоточилась в основном на популярной модели 4CV.

Теперь вы знаете, что был период в истории, когда у Renault были одни из лучших моделей в мире, и она могла победить любого соперника.

Comments are disabled.