Seat Tarraco занимает первое место в семействе кроссоверов бренда, являясь старшим братом моделей Ateca и Arona. Его передовые технологии, динамичная и маневренная управляемость, практичность и функциональность сочетаются с элегантным дизайном.
Ключом к сочетанию практичности и динамики является конструкция модели на платформе MQB-A, которая обеспечивает более длинную колесную базу, чем у классических кроссоверов VW (например, VW Tiguan построен на платформе MQB, а VW Tiguan Allspace — на платформе MQB-A). Благодаря увеличенной на 112 мм до 2 790 мм колесной базе и выросшей на 239 мм до 4 735 мм габаритной длине модели, Tarraco является одним из самых вместительных кроссоверов в своем классе.
Динамичный дизайн
Большой кроссовер Seat разделяет ключевые характеристики всех автомобилей модельного ряда марки: динамичный дизайн и повседневная функциональность, спортивный дух и комфорт, доступность и качество, технологичность и азарт.
Выразительная решетка радиатора придает характер передней части. Все сопровождается выразительными треугольными светодиодными фарами, прочно вписавшимися в силуэт автомобиля. Стоит отметить, что производитель использует светодиодное освещение Full LED в стандартной комплектации для всех версий оснащения — как внутри, так и снаружи автомобиля. В задней части особое внимание уделено освещению нижнего багажного отсека, а в задних указателях поворота также применяется светодиодная подсветка. На характер модели указывают и колеса 235/50R19.
Интерьер — сочетание кроссовера и фургона
В интерьере дизайнеры использовали горизонтальную линию на приборной панели, чтобы подчеркнуть ширину Tarraco, усиливая ощущение в салоне простора, уверенности и безопасности, которые до сих пор были свойственны автомобилям премиум-класса.
После запуска двигателя можно увидеть 10,25-дюймовый цифровой салон Seat, обеспечивающий водителя важной информацией. Можно изменить расположение циферблатов, есть и большой 8-дюймовый сенсорный HMI для подключения к сети. Что касается информационно-развлекательных систем, то Tarraco — первый автомобиль Seat, оснащенный функцией управления жестами (наряду с оборудованием системой Navigation Plus).
Сравнивая Seat Tarraco с VW Tiguan, следует отметить, что внутри у него гораздо больше места. Это объясняется длинной колесной базой, называемой на международном жаргоне Long Wheelbase (LWB), в отличие от Normal Wheelbase (NWB) у традиционного Tiguan. Колесная база увеличилась с 2 681 до 2 790 мм. Длина кузова Tarraco составляет 4 735 мм (увеличение на 239 мм). Разница между увеличением колесной базы и ростом общей длины кузова показывает, что удлинилось еще кое-что — задний свес кузова. Он увеличился на 140 мм. И благодаря этому багажник стал значительно вместительнее. В случае пятиместного Tarraco его объем (по сравнению с Tiguan) вырос на 145 литров.
Если сдвинуть стандартное заднее сиденье на 180 мм вперед, то в Tarraco, загруженном до верхнего края передних сидений, образуется багажное отделение объемом 760 литров. Это позволяет перевозить в нем вещи, которые не могут перевозить другие кроссоверы. Seat Tarraco подходит и для типичной ситуации, когда, например, необходимо доставить в аэропорт четырех-пяти взрослых пассажиров и их багаж. Достаточно сложить спинку заднего сиденья (ручки складывания спинки расположены со стороны багажного отделения и непосредственно рядом со спинкой), чтобы получить отделение длиной 1 921 мм и объемом до 1 920 литров.
Благодаря удлинению колесной базы объем пространства сзади на уровне коленей пассажиров увеличился на 54 мм, и места там столько же, сколько в больших автомобилях, рассчитанных на дальние расстояния. Родителям, которые часто перевозят собственных детей с компанией друзей, несомненно, пригодится опциональное дополнительное сиденье в третьем ряду. Однако в этой версии объем багажного отделения составляет всего 230 литров (измеряется до верхнего края спинок сидений). Если дополнительные сиденья не нужны, их можно сложить и убрать в пол автомобиля. В этом случае объем багажника увеличивается до 700 л (измеряется по высоте спинок сидений второго ряда). Максимальный объем багажника Tarraco в 7-местном исполнении составляет 1775 л.
Хороший двигатель и приемлемый расход топлива
Бензиновый двигатель 2.0, которым оснащена эта модель, не дает повода для недовольства. Этот агрегат рабочим объемом 1984 куб. см развивает мощность 190 л.с. при 4200 об/мин и имеет крутящий момент 320 Нм в диапазоне 1450-4200 об/мин. Такие характеристики двигателя достижимы благодаря турбине с изменяемой геометрией лопаток и выпрямлением крутящего момента. В результате на дороге, несмотря на большие размеры и значительную массу (масса с водителем составляет 1773 кг), Tarraco может двигаться на более низких оборотах двигателя и всегда имеет запас мощности для ускорения. Автомобиль расходует на трассе в среднем 8,9 л/100 км. При движении по городу расход составляет 9-10,5 л/100 км.
Важно отметить, что в силовом агрегате (бензиновый двигатель мощностью 190 л.с. и коробка передач DSG) также предусмотрен «парусный» вариант. Система отключения двигателя, получившая обозначение FMA (сокращение от немецкого Freilauf Motor Aus) отключает двигатель и автомобиль свободно движется за счет импульса. До скорости 130 км/ч она позволяет использовать автомобиль аналогично гибридам. Когда водитель убирает ногу с педали газа, он может двигаться (плыть) с выключенным двигателем. В результате при спокойной езде по городским дорогам расход топлива составляет 8,8 л/100 км.
Универсальность в любых условиях
С помощью соответствующих настроек работа вспомогательных систем может быть за считанные секунды приведена в соответствие с выбранным режимом движения. С помощью регулятора на консоли рядом с рычагом переключения передач можно выбрать профили Comfort, Eco, Sport и Individual (для переднеприводных автомобилей), а также Off-Road и Snow для версии 4Drive.
Режимы Comfort, Sport, Eco и Individual
В зависимости от выбранного профиля изменяются параметры работы двигателя, коробки передач (в случае трансмиссии DSG с двойным сцеплением) и рулевого управления, а также такие опциональные функции, как система ACC (активный круиз-контроль), динамический контроль прохождения поворотов и система DCC.
Режим Snow
Если водитель активирует этот четырех режима привода, Tarraco адаптируется к снегу в мгновение ока. Это происходит следующим образом: чувствительность педали акселератора становится меньше, чтобы предотвратить случайное давление от педали ускорения. Благодаря этому автомобиль постоянно поддерживает оптимальную тягу, в то время как водитель может ускоряться более эффективно. Работа системы ASR (Non -SLIP) адаптирована к этому режиму. Если ASR обнаружит на одном из четырех колес скольжение, система уменьшит мощность двигателя, тем самым восстановит наилучшую тягу и стабильность транспортного средства. Еще одна вещь — в снежном режиме система ACC переключается на спокойный профиль экологического вождения и динамическую систему поворотов, чтобы обеспечить быстрый спортивный профиль.
Режим Offroad
Если водитель собирается передвигаться по асфальтированным дорогам, он может адаптировать Seat Tarraco к новым условиям, выбрав режим работы полного привода, обозначенный как Offroad. Он поддерживает водителя, изменяя способ работы трансмиссии. Верный своему названию режим Offroad приводит к изменению способа работы двигателя и коробки передач. Как и в случае с режимом Snow, здесь водитель может с большим чувством управлять педалью газа. В случае трансмиссии DSG с двойным сцеплением она меняет передаточное число на более высокое чуть позже, чем обычно. Когда водитель меняет передаточные числа вручную с помощью рычагов, обозначенных как +/-, автоматическое изменение передаточных чисел не происходит. Водитель может использовать возможность торможения двигателем. Функция «автоматического медленного хода» (отключение двигателя для использования кинетической энергии, возникающей при движении транспортного средства) деактивируется. Рулевое управление начинает работать более непосредственно, переключаясь в режим Sport, система DCC (адаптивная регулировка амортизаторов) работает в режиме Comfort, а система динамического освещения поворотов — в режиме Offroad (более яркий и широкий пучок света в области непосредственно перед автомобилем). В режиме Offroad система Start-Stop не работает, а ACC переключается в профиль Normal. Как отмечалось ранее, педаль газа работает с большим чувством.
Кроме того, в Tarraco можно использовать центральный экран как информационный для специализированных поездок, а в спортивном режиме — для наблюдения за давлением в турбине и перегрузками.
Для кого подойдет этот автомобиль?
Tarraco создан для тех, кто ищет азарт и функциональность. Он для тех, кому нужен практичный автомобиль с семью посадочными местами и пространством для перевозки семьи, но кто ценит машины, реагирующие на потребности водителя и обладающие динамическими характеристиками.